Как бы ни развивалась наука, сколько бы открытий ни было сделано, положа руку на сердце, признаем – «белых» пятен тоже осталось немало. Но если рано или поздно природные процессы найдут свои разгадки, чтобы объяснить археологические находки, придется отказаться от некоторых устоявшихся в академических кругах постулатов. Ведь рассматривая те же пирамиды Гизы, монолиты Стоунхенджа или золотые украшения шумеров, как-то слабо верится, что их создали примитивные люди, совсем недавно покинувшие свои пещеры.
Путешествуя по разным странам, мы можем увидеть множество удивительных артефактов. Комплекс 101 предлагает вашему вниманию некоторые из них.
Статуи острова Пасхи
Своих гостей этот остров встречает рядом повернутых к морю статуй, изображающих людей. Вырезанные в период 1250-1500 гг. н.э. из распространенной здесь вулканической породы, эти статуи удивляют своими размерами, достаточно сказать, что самая большая из них весит более 70 тонн. До наших дней из 887 сохранилось лишь 394 объекта, и, скорей всего, их вид несколько отличается от изначального.
Остаются вопросы, как островитяне изготавливали и транспортировали эти глыбы, расставляя их по всему побережью. И почему некогда зеленый остров превратился в бесплодный участок суши.
Геоглифы пустыни Наска
Засушливый климат, практически полное отсутствие ветров и осадков – далеко не то место, где отели Луцка не знали бы отбоя от посетителей. Но именно эти погодные условия сохранили для нас загадочные рисунки пустыни Наска в Перу. Кроме десятков огромных изображений животных, насекомых и «человека в скафандре», здесь еще огромное количество геометрических фигур и прямых линий, хаотично разбросанных по плато. Вот эти линии и являются самой большой загадкой для ученых. Узкие и широкие, короткие и длинные, пересекающие холмы и впадины, они остаются настолько ровными, что поражают своей точностью даже современных инженеров.
Нанесение рисунков происходило путем изъятия верхнего неглубокого слоя грунта, обнажавшего более светлую поверхность. Из этого грунта и разбросанных повсюду камней делались насыпи по краям изображений, чем создавались их четкие контуры. Какими бы по величине ни были рисунки, все они выполнялись сплошной непересекающейся линией. А теперь главный вопрос – для чего жившие в первом тысячелетии нашей эры перуанцы проделывали такую, прямо скажем, нелегкую работу, если увидеть ее результаты можно исключительно с воздуха? Кому в те времена нужны были такие ориентиры или взлетно-посадочные полосы? На что указывают линии? Как всегда, версий много, однозначных ответов нет. Пока все можно объяснить лишь с точки зрения уфологии.
Подводные пирамиды Йонагуни
В 1987 году неподалеку от японских островов Рюкю водолазы случайно наткнулись на необычное строение. На глубине 5-40 метров лежат массивные плиты и столбы, высеченные из камня, напоминающие пирамиды и ступенчатые террасы. Йонагуни открыт для любителей дайвинга, а после находки и вовсе стал одним из самых популярных мест в Японии. Но даже если вы показываете класс по нырянию в бассейне Луцка, следует помнить, что здесь очень сильные потоки, опасные не только для новичков, но и бывалых дайверов.
Ученые, чтобы не заморачиваться, сразу объявили, что это естественное образование. Мол, над созданием данного творения эрозия вместе с сильным течением трудилась тысячи лет, к тому же находка является единым куском скалы.
Их оппоненты указывают на несвойственные природе геометрические формы, прямые углы. Также обнаружены следы обработки камня, отходы не валяются у подножия скалы, а собраны в отдельных местах и пр. Да и необработанная местность рядом кардинально отличается от исследуемой. Сегодня все больше ученых склоняются к этой версии.
Считается, что возраст подводных пирамид превышает 5 тысяч лет, но под водой они оказались 2000 лет назад после сильного землетрясения. Хотя есть мнение о более древнем происхождении структуры – она может насчитывать и добрый десяток тысячелетий, таким образом, появившись задолго до египетских пирамид.